•  
  • Sharebar

Анализ рынка: соцпакет сотрудников – благо для компании

17-Дек-2014
Социальная ответственность – это, своего рода, бремя для компании, ведь те средства, которые могли бы быть направлены на развитие бизнеса, идут на погашение страховок, оплату больничных и отпусков, программы обучения и переквалификации, и так далее.

В современном мире бизнеса правило хорошего тона – забота компании о своем персонале, таким образом, чтобы работа была эффективнее, а отдача сотрудников – выше. Анализ рынка показывает, что предприятия, на которых социальные программы для персонала адаптированы и внедрены, при выходе на IPO и привлечении инвестиций работают более эффективно.

Социальная ответственность – это, своего рода, бремя для компании, ведь те средства, которые могли бы быть направлены на развитие бизнеса, идут на погашение страховок, оплату больничных и отпусков, программы обучения и переквалификации, и так далее. Однако те работодатели, которые отдают себе отчет в том, что средства, вложенные в соцпакеты, вернутся стократно в виде отдачи сотрудников и более высокого уровня их работы, что в любом случая для бизнеса имеет только положительные стороны и, таким образом, также работает на его развитие.

Интересны позиции тех компаний, которые делают своих наиболее ответственных и преданных сотрудников акционерами, позволяя либо приобрести пакеты акций по цене с дисконтом, либо вручая такие пакеты ценных бумаг в виде премий. Получается, что сотрудник теперь не просто наемный рабочий, а еще и отчасти владелец, пусть его акций не так много. Это повышает уровень ответственности перед компанией, положительно сказываясь на работе.

Другой подход социально ответственных компаний заключается в инвестировании средств в фонды социальных инвестиций (CRI). В США это довольно распространено, и по этому пути идут такие гиганты, как GoldmanSachs, Bank of New York и StateStreet. Рентабельность таких фондов низкая, но сама их структура надежна: юддоступ к паям таких фондов также вручается проявившим себя сотрудникам в качестве премии и знака высокой оценки их деятельности.

Анализ рынка социальных программ дает понять: чем больше и эффективнее компания готова социально защищать свой персонал, тем больше отдачи она вправе требовать, тем виднее будут результаты работы.

Важно, что при продаже бизнеса потенциальных покупателей не в последнюю очередь интересует и фактор персонала: если финансовые отчетности – это просто цифры, то живые люди гораздо больше расскажут о бизнесе. Компании, которые достаточно вложили в свой персонал, как правило, оцениваются на рынке выше конкурентов. Не это ли самый объективный показатель того, что предприятие идет по верному пути?

Похожие статьи

организация взаимодействия компании со средствами массовой информации должна всегда строиться на принципах открытости и полезности (взаимовыгоды...

В конце XIX — начале XX века количество кафе в Америке было незначительным, однако качество подаваемого в них напитка, по свидетельствам...

Залитая солнцем Турция и система all inclusive заметно расслабляют – хочется отдыхать и не думать о тратах, бизнесе, инвестициях. Однако как раз в...

В последнем Индексе экономической свободы (Index of Economic Freedom), который формируется ежегодно американским фондом The Heritage Foundation...