•  
  • Sharebar

Менеджмент за рубежом: eBay

08-Дек-2013
В 1995 году программист из Сан-Хосе Пьер Омидьяр создал проект AuctionWeb, который имел форму онлайнового аукциона. Такое было у молодого человека хобби, и только потом пиарщики придумают историю о том, что сайт был создан для девушки Омидьяра, которая обменивалась игрушками-дозаторами PEZ с такими же коллекционерами.

Интернет-аукцион eBay был хобби молодого программиста Пьера Омидьяра из Сан-Хосе без претензий на амбициозность идеи. И никто не мог предположить, что позже сайт станет лидером интернет-аукционов и сделает своего создателя богатым человеком, а также войдет в историю менеджмента за рубежом.

В 1995 году программист из Сан-Хосе Пьер Омидьяр создал проект AuctionWeb, который имел форму онлайнового аукциона. Такое было у молодого человека хобби, и только потом пиарщики придумают историю о том, что сайт был создан для девушки Омидьяра, которая обменивалась игрушками-дозаторами PEZ с такими же коллекционерами.

Сайт заработал сразу же – первая покупка была осуществлена в первые дни после запуска проекта. Это была лазерная указка, которую купил сосед Омидьяра – по другим данным, первым лотом был сломанный лазерный принтер. Не так уже и важно, что именно стало пилотным лотом  главное то, что сайт действительно начал работу.

К концу 1995 года проект AuctionWebпосещали тысячи любопытствующих, проходили сотни аукционов. А Омидьяр начал активную работу.

От остальных интернет-аукционов детище программиста Одимьяра отличалось отсутствием комиссии за сделки – на фоне брокеров, требующих порядка 35% от сделки, это было просто подарком. Новые и новые люди приходили на сайт, который все еще оставался любимым увлечением своего хозяина, но никак не бизнесом.

Между тем, сайт создавался на трех принципах, которые служат до сих пор:

- люди в своей массе добропорядочны;

- каждый может внести свой вклад;

- открытое общение есть основа для проявления человеком лучших качеств.

Всего через два года, к 1997-му, AuctionWeb занял лидирующую позицию в секторе интернет-аукционов, а расходы на хобби стали для Одимьяра нешуточными. Тогда и была введена первая комиссия за сделку –  но в разумных рамках, 6% от цены лота.

Идея, выросшая из очертаний блошиного рынка, к 1997 году приобрела название eBay. Если изначально торговой платформой была C2C, которая основывалась на обмене, то позже ее сменила продвинутая B2C, ориентированная на торги как с физическими, так и с юридическими лицами. Особенности менеджмента за рубежом стали реалиями компании: хочешь идти вперед, придумай что-то свое.

Приход Маргарет Уитман для компании стал новым шагом вперед – eBay нужен был человек, который сможет грамотно управлять бизнесом и видеть перспективы. Венчурный проект увлек Уитман, которая ранее работала в Hasbro. Грамотный менеджер, она сумела обратить все внимание пользователей к интернет-аукционам в пользу компании.

Чтобы идти впереди конкурентов, которые поняли всю привлекательность онлайн-аукционов, eBay начал покупать различные мелкие аукционы по всему миру, наращивая массу.

Ступенькой вверх стало подписание контракта с AOL- теперь eBay стала эксклюзивной площадкой провайдера, что сыграло в пользу обеих компаний.

Доступ к базам финансовых данных увеличивал прозрачность бизнеса eBay. Люди рассуждали следующим образом: раз у компании есть возможность проверить покупателя и продавца, значит, Сделка не несет никакой опасности. Для сервиса сайта это был только плюс. Дополнительные услуги, появившиеся с течением времени – возможность оплаты банковской картой, PayPal, покупка Skype – делали формат интернет-аукциона только привлекательнее. В этих особенностях менеджмента за рубежом – интеграции, слиянии, наращивании активов – и кроется одна из составляющих успеха дела.

Сама бизнес-модель проекта оказалась очень жизнеспособной. Во-первых, повсеместное развитие интернета сделало свое дело. Покупать и продавать не выходя из дома стало очень удобно, от компании требуется только предоставление платформы для торгов и исполнение роли посредника. Прибыль компании же начисляется путем платы за использование этой платформы, куда входит и комиссионный платеж.

Отсутствие географических барьеров, языковых проблем, временных рамок, огромный трафик интересов продавцов и покупателей, мультипликационный эффект – все это плюсы eBay, которые подняли проект из разряда хобби, любимого занятия, до статуса полноценного прибыльного бизнеса. А развитее аукциона продолжается, ведь увеличение числа покупателей неминуемо приводит к росту и числа продавцов. Копилка опыта менеджмента за рубежом, таким образом, пополнилась еще одной яркой страницей успеха.

Читайте также:

«Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира. Я не оканчивал институтов. Сегодня я хочу рассказать вам три истории из моей жизни. И в...

В общем по стране ограничения на покупку недвижимости иностранцами минимальны: в разных штатах им могут быть запрещены покупать земли для сельскохозяйственных работ или исторические объекты. Неко...

Гостиницы для животных, и в частности кошек, получили распространение на всех континентах. Наибольшее количество заведений, пожалуй, приходится на США. Здесь индустрия товаров и услуг для животны...

Похожие статьи

Недавно я встретился с клиентом, который раньше работал школьным учителем, а теперь находился на пенсии. На его депозите в инвестиционной...

Законодательство о товарных знаках и промышленных образцах

В Японии существует правовая охрана знаков и логотипов,...

Современную жизнь сложно представить без стиральной машины, телевизора, микроволновой печи или утюга. Бытовая техника, облегчающая нам жизнь, с...

В последнее время наметилась интересная тенденция: в Панаму для постоянного жительства переезжают иностранные пенсионеры. Это возможно благодаря...