Международное производство: подводные камни франшизы

2 января 2011

Для франчайзеров одним из ключевых моментов является установление дружеских, партнерских отношений – «мы семья».

Компании привлекают франчайзеров, а для самих представителей бренда очень важно установить контакт друг с другом, чтобы подключиться к ценному ресурсу: знаниям. Только обмениваясь опытом, они, помимо продаж, принесут и другую пользу бизнесу.

Владение франшизой, помимо очевидных для компании плюсов, приносит с собой и проблемы, которых другие предприятия обычно не имеют. Однако товар поставляется конечному потребителю, и уже не очень важно, как это именно было сделано, главное – итоговая цель. Франчайзи может опираться на своих сверстников, которые продают те же товары и услуги, проводят сделки с той же структурой расходов, имеют схожую клиентскую базу и поставщиков и сталкиваются с одними и теми же конкурентами. В этом – возможность узнать все стратегии работы по франчайзингу и избежать популярных дорогостоящих ошибок.

Для франчайзеров одним из ключевых моментов является установление дружеских, партнерских отношений – «мы семья». В международном производстве этот аспект работает наиболее удачно. Так, компании часто практикуют созыв франчайзи, чтобы сплотить их. Они держат контакт при помощи конференц-связи и единых правил, создают пункты обучения новичков и клубы ветеранов франчайзинга.

Франчайзи всегда должен быть на связи – для того, чтобы видеть движение бизнеса и учиться замечать подводные камни в процессе представления товара или услуги, знать стороны и специфику международного производства. Так, например, салон Great Clips Inc., который также предоставляет франшизу, два раза в год собирает своих представителей для того, чтобы ввести их в курс дела. В результате проблем, с которыми сталкиваются франчайзи, становится меньше, поскольку представитель знает о бизнесе из первых рук. В ходе таких встреч также франчайзи обычно обмениваются опытом – в том числе и с менеджментом, что в итоге благотворно сказывается на развитии основного бизнеса.

Компании Kitchen Tune-Up, к примеру, на практике помогла связь с франчайзи. Изначально владельцы бизнеса, Гэри и Марин Смит, полагали, что нужно больше сил вкладывать в процесс моделирования развития бизнеса – однако г-н Данлап, ветеран франчайзи, при первой встрече показал им один простой пример того, как сотрудничество и соперничество двух франчайзи может сыграть на руку бизнесу: два человека, движимые честолюбивыми планами, продавали услуги так, как ни одна система не смогла бы это смоделировать.

Г-н Данлап говорит, что получает несколько звонков в неделю от таких же франчази, как и он сам был когда-то, с просьбами о совете, и он не против поделиться опытом, в том числе и в разрезе международного производства.

Другие компании применяют альтернативные способы, чтобы заставить людей общаться – и в итоге покупать то, что им предлагают франчайзи. Некоторые компании активно используют метод наставничества, когда более старший сотрудник своим примером направляет более молодого. Так, например, когда Kitchen Tune-Up вышла на рынок Северо-Востока, компания направила туда более опытные франчайзинговые кадры на помощь менее опытным коллегам.

Правда, некоторые компании все же неохотно идут на контакт с франчайзи, мотивируя это тем, что их дело – предоставить продукт, а дело франчайзи – только его продать. Но настоящий бизнес строится только тогда, когда цепочка является замкнутой и ее звенья контактируют друг с другом в последовательности компания-франчайзи-потребитель, и никак иначе.

Похожие статьи