•  
  • Sharebar

Международное производство: подводные камни франшизы

02-Янв-2011
Для франчайзеров одним из ключевых моментов является установление дружеских, партнерских отношений – «мы семья».

Компании привлекают франчайзеров, а для самих представителей бренда очень важно установить контакт друг с другом, чтобы подключиться к ценному ресурсу: знаниям. Только обмениваясь опытом, они, помимо продаж, принесут и другую пользу бизнесу.

Владение франшизой, помимо очевидных для компании плюсов, приносит с собой и проблемы, которых другие предприятия обычно не имеют. Однако товар поставляется конечному потребителю, и уже не очень важно, как это именно было сделано, главное – итоговая цель. Франчайзи может опираться на своих сверстников, которые продают те же товары и услуги, проводят сделки с той же структурой расходов, имеют схожую клиентскую базу и поставщиков и сталкиваются с одними и теми же конкурентами. В этом – возможность узнать все стратегии работы по франчайзингу и избежать популярных дорогостоящих ошибок.

Для франчайзеров одним из ключевых моментов является установление дружеских, партнерских отношений – «мы семья». В международном производстве этот аспект работает наиболее удачно. Так, компании часто практикуют созыв франчайзи, чтобы сплотить их. Они держат контакт при помощи конференц-связи и единых правил, создают пункты обучения новичков и клубы ветеранов франчайзинга.

Франчайзи всегда должен быть на связи – для того, чтобы видеть движение бизнеса и учиться замечать подводные камни в процессе представления товара или услуги, знать стороны и специфику международного производства. Так, например, салон Great Clips Inc., который также предоставляет франшизу, два раза в год собирает своих представителей для того, чтобы ввести их в курс дела. В результате проблем, с которыми сталкиваются франчайзи, становится меньше, поскольку представитель знает о бизнесе из первых рук. В ходе таких встреч также франчайзи обычно обмениваются опытом – в том числе и с менеджментом, что в итоге благотворно сказывается на развитии основного бизнеса.

Компании Kitchen Tune-Up, к примеру, на практике помогла связь с франчайзи. Изначально владельцы бизнеса, Гэри и Марин Смит, полагали, что нужно больше сил вкладывать в процесс моделирования развития бизнеса – однако г-н Данлап, ветеран франчайзи, при первой встрече показал им один простой пример того, как сотрудничество и соперничество двух франчайзи может сыграть на руку бизнесу: два человека, движимые честолюбивыми планами, продавали услуги так, как ни одна система не смогла бы это смоделировать.

Г-н Данлап говорит, что получает несколько звонков в неделю от таких же франчази, как и он сам был когда-то, с просьбами о совете, и он не против поделиться опытом, в том числе и в разрезе международного производства.

Другие компании применяют альтернативные способы, чтобы заставить людей общаться – и в итоге покупать то, что им предлагают франчайзи. Некоторые компании активно используют метод наставничества, когда более старший сотрудник своим примером направляет более молодого. Так, например, когда Kitchen Tune-Up вышла на рынок Северо-Востока, компания направила туда более опытные франчайзинговые кадры на помощь менее опытным коллегам.

Правда, некоторые компании все же неохотно идут на контакт с франчайзи, мотивируя это тем, что их дело – предоставить продукт, а дело франчайзи – только его продать. Но настоящий бизнес строится только тогда, когда цепочка является замкнутой и ее звенья контактируют друг с другом в последовательности компания-франчайзи-потребитель, и никак иначе.

Читайте также:

Строительство новой ветки метро будет проходить в четыре этапа, первый из которых будет завершен к 2016 году. Первая фаза строительства метро проходит от 105 улицы до 63 улицы на UpperEastSide, и...

Дело не в том, что у компаний, успешно бросивших вызов лидерам, были те или иные незначительные преимущества в эффективности производства или издержках на рабочую силу. Нет, здесь кроется нечто б...

Подсчитано, что такси американцы пользуются в десять раз чаще, чем личными автомобилями, получается это достаточно прибыльный бизнес. Доступностью этого вида транспорта для самых широких слоев на...

Похожие статьи

Система высшего образования на Кипре имеет свои особенности. Несмотря на то, что университеты Республики Кипр придерживаются стандартной...

Основные преимущества открытия собственного бизнеса в Румынии можно кратко описать так: румынское законодательство не мешает бизнесу, а...

Если в вас уживаются сладкоежка и предприниматель, самое время подумать об открытии кондитерского магазина. Прочитав эту статью, вы узнаете...

История Аэрофлота начинается в далеком 1923 года, когда 9 февраля в стране «Советов» было принято постановление «Oб организации Совета по...