•  
  • Sharebar

Оптимизация структур компании с применением опыта зарубежной деятельности

17-Дек-2014
Поскольку компании продолжат сталкиваться с необходимостью рационализации своих расходов в ближайшие 12 месяцев, жизнеспособными представляются бизнес-модели, которые позволили бы сократить расходную часть бюджета на исполнение некоторых функций.

Многие компании рассматривают возможность объединения бизнес-функций в общие обслуживающие центры, и этот подход имеет рациональные корни. Однако для того, чтобы данная система работала эффективно, необходим сбалансированный подход.

Поскольку компании продолжат сталкиваться с необходимостью рационализации  своих расходов в ближайшие 12 месяцев, жизнеспособными представляются бизнес-модели, которые позволили бы сократить расходную часть бюджета на исполнение некоторых функций. Однако стоит помнить, что любые сдвиги масштаба потребует углубленной оценки, особенно если компания занимается в том числе и зарубежной деятельностью..

«Так, компания должна принять решение о том, что собирается пересмотреть ряд департаментов и оценить их необходимость – будь то сервисный центр или корпоративный отдел. Финансовую выгоду даст объединением схожих департаментов в рамках программы оптимизации бизнеса, но при этом надо понимать, что вырастут и риски и срок выполнения работ. Для того, чтобы переход был более сглаженным для бизнеса, нужна программа обучения, передачи навыков и высокий командный дух», – считает Ян Вилсон, директор по глобальному финансированию общих служб в Hewlett Packard.

HPбыла пионером внедрения подобных общих служб в 1990-х годах. В это переломное время множество компаний имели на балансе приложения, филиалы, различные системы предприятий, – все это было унаследовано фирмой и тянуло за собой вниз. HP пошла по пути интеграции, соединив подразделения и сократив тем самым объем всей структуры, сделав ее более управляемой, не потеряв при этом и одной из основ – специфики зарубежной деятельности.

Началось все с анализа всех глобальных процессов во всем мире, то, чего касалась HP – позже глобальная модель нашла применение внутри предприятия, коснулась вопроса финансирования проектов, перешла на HR, цепочки поставок, маркетинг.

Учитывая, что бизнес сейчас эффективно работает  в 178 странах, вопрос о контроле и регулировании процессов взаимодействия является постоянно актуальным. В HP это строится следующим образом: у каждого отдела есть свое место, назовем его «башня» (пусть будет «Башня финансов», «Башня HR», «Башня закупок» и т.д.). У компании есть ответственные за каждое направление – и есть стратегия, которая отражает процесс последовательной цепи взаимодействий. План-стратегия рассчитан на три года.

«Трехлетний план очень важен для нас. Это наш стандарт – мы принимаем трехлетний план, чтобы сформулировать прежде всего самим для себя, как и куда будет развиваться наш бизнес. В таком плане сразу видно, какие службы могут объединиться под одним началом так, чтобы не пострадало качество. Кроме того, в плане отражены ключевые сотрудники, те, без которых компания не будет такой, как сейчас, ее своеобразные центры. Есть также и место для развития стратегии – ведь время не стоит на месте, и в процессе работы появятся новые идеи и направления для развития бизнеса», – говорят в HP.

Итак, какие уроки бизнес должен извлечь из модели HP?

Во-первых, руководство компании должно решить: будет ли фирма обходиться в плане решения задач собственными силами или прибегнет к аутсорсингу. Это зависит от многих аспектов: от текущего состояния бизнеса, уровня контроля, которые босс хочет сохранить, есть ли у компании корпоративная культура.

 Кроме того, необходимо определить, какие именно центры могут быть объединены.

Необходимо действовать по цепочке – начав с объединения одной важной и одной второстепенной структуры, руководитель быстро определит принципы соединения «башен», что в итоге даст оптимизированную структуру бизнеса.

Читайте также:

Компании-производители материальных активов, таких, как здания, автомобили или другие виды имущества, первыми попадают в поле зрения потенциальных кредиторов – осязаемыми вещами легче оперировать...

Ошибки обработки – одни из самых распространенных при работе со счетами и платежами, кроме того, за обслуживание счета и банковских карт взимается плата, и для владельцев небольшого бизнеса это м...

Самым трудным в процессе оформления документов был поиск джобофера – иначе говоря, предложения работы в Америке. Опять же, фирма-организатор предлагала сделать это либо самостоятельно, либо через...

Похожие статьи

Для начала скажем, что социально-экономический кризис в Греции начался в 2009 году вместе с пиком мирового экономического кризиса. Тогда страна...

Два года назад президент США Барак Обама подписал постановление о вливании $787 млрд в сектор бизнеса, причем некоторые владельцы малого форм...

Шаг первый:разрабатываем стратегию

Рекламное агентство «производит» интеллектуальный продукт: фирменный стиль, PR- и...

Сколько раз, безуспешно пытаясь поймать такси, вы думали о том, что на месте хозяина диспетчерской службы навели бы порядок и обеспечили...