•  
  • Sharebar

Вирусный маркетинг в опыте иностранных организаций

30-Мар-2015
Реклама на телевидении, радио, в печати – все это работает и стоит некоторых сумм денег на изготовление и ротацию.

О том, что реклама – двигатель торговли, не стоит распространяться долго: мы сами ежедневно становимся благодарной аудиторией, поглощая рекламную информацию гигабайтами. Между тем, компаниям становится все труднее пробиться в медиа-пространство, чтобы продолжать развитие. Тогда на помощь приходит такое понятие, как вирусный маркетинг.

Реклама на телевидении, радио, в печати – все это работает и стоит некоторых сумм денег на изготовление и ротацию. Западные специалисты, опираясь на обширный опыт иностранных организаций, давно используют в продвижении компании и ее продукта вирусный маркетинг, позволяющий потенциальному клиенту сформировать свое мнение о бренде без давления навязчивых рекламных образов.

Эффективность ТВ-рекламы, которая ранее считалась главным двигателем продаж, снижается, так как у потенциального клиента вашей компании создается впечатление о навязчивости как бренда, так и продукции. Суть же вирусного маркетинга в том, чтобы клиент делился такой рекламой самостоятельно, т.е. в сообщении/ролике/слогане/изображении должно быть то, чем человек захочет поделиться с окружающими.

Суть такого продвижения проста: стратегия должна опираться на «заражением» каждого потенциального потребителя идеей компании, после этого человек начнет распространять ее самостоятельно, рассылая ссылки по электронной почте или делясь скринами. Смысл такого подхода «сарафанного радио» в том, что бренд формирует положительное отношение к себе, исключив стабильную рекламную стадию навязчивости.

 Cамым простым примером вирусного маркетинга может служить «желтая пресса» -  известные личности распространяют слухи о себе с тем, чтобы привлечь внимание к своей персоне. Но не всякая вирусная реклама напрямую связана со скандалами или проблемами: активно в своей работе подобную схему используют такие мировые гиганты и иностранные организации, как Nissan, Procter & Gamble, IBM, Volvo, Mercedes.

Бесплатная почта (отличная площадка для вирусного трафика), программное обеспечение, кнопка под забавной картинкой «отошли другу» - все это примеры такого партизанского продвижения.

Безусловно, начинать надо с идеи – это можно быть что-то юмористическое, трогательное, динамичное, роскошное – многое будет зависеть от целей такого маркетинга и представляемого бренда или продукции.

Стоит обращать внимание на то, что бренд либо продукт должен оставаться во главе подобной рекламы, а не быть ее спонсором. Т.е. не бренд оплачивает рекламу, а события в рекламе крутятся вокруг бренда, опыт иностранных организаций это демонстрирует.

В чем плюсы такого подхода к продвижению бренда компании/продукции:

- экономическая выгода. Затраты средств компании на изготовление рекламы для вирусного распространения несоизмеримо малы по сравнению с ценой ротации на ТВ и в СМИ;

- формирование потребителем собственного восприятия бренда - не навязанного рекламным образом;

- возможность продвижения такой продукции, которую запрещено рекламировать открыто (табак, алкоголь);

- пролонгированный жизненный цикл рекламной информации. Если ТВ-ролики необходимо обновлять регулярно (потребует финансовых затрат), то ссылку на картинку или ролик можно сохранить и просматривать в любое время.

Читайте также:

Бизнес Таймс: - Виталий, для того чтобы открыть собственное дело, нужно ли получать какие-то дополнительные знания?

В.М.: - К сожалению, для того, что б...

Можно не покупать бизнес в Германии, а просто вложиться в местную недвижимость и неплохо заработать. Такие схемы дохода доступны не только немцам, но и иностранным гражданам, а также компаниям. М...

3 ноября 1900 года в маленьком баварском городке Герцогенаурах рождается Адольф Дасслер. Страстью Ади был футбол, который только набирал популярность в Европе. В 1918 году заканчивается война. В...

Похожие статьи

Согласно исследованию, подготовленному IHS Global Insight, в котором отразились наблюдения по 10 городам США, только в 2010 году около $4 млрд,...

Это потребует особой фантазии, хорошего знания особенностей выбранного региона, активности в ведении бизнеса. Но – все возможно.

Среди...

История компании Puma неотрывно связана с историей своего главного на сегодняшний день конкурента – Аdidas. Эти гиганты выросли в одной семье....

Принято считать, что Евросоюз начал свою историю в 1951 году, когда в Париже был подписан договор о создании Европейского объединения угля и...